Автосервис в Санкт-Петербурге Выборгский район


Работаем с 1998 года! Профессиональный ремонт автомобилей любого класса. Качественно, быстро и с гарантией!

Некомерческое партнерство

«Вебер-Авто»:

Ремонт автомобиля без смотровой ямы

Дата: 11 ноября 2021 г.

Фото автомобиля на смотровой яме

В силу того, что услуги по ремонту автомобилей на СТО стоят немало, некоторые автомобилисты приступают к устранению неисправностей своей машины самостоятельно. Благо, в современном мире, в эпоху господства Интернета, людям проще искать информацию об устройстве транспортного средства, о возможных проблемах и способах их решения. Также сейчас любой желающий может найти на онлайн-ресурсах, форумах или в социальных сетях круг автолюбителей, способных поделиться собственным опытом ремонта автомобиля.

Но собственноручный ремонт требует не только знаний, а ещё и времени, наличия необходимого инструмента и… места для ремонта. Некоторые виды ремонтных работ требуют наличия свободного пространства под автомобилем, чтобы можно было подлезть к той или иной детали, проверить её работоспособность, а при необходимости – открутить и поставить на её место новую. Низкий клиренс автомобиля, а также труднодоступность некоторых узлов машины, может потребовать от владельца наличия ямы. На автосервисах, к примеру, чаще всего используют электроподъёмники, что позволяет мастерам никуда не спускаться, а приступать к ремонту, когда машина будет у них прямо над головой. Это очень удобно и практично, ведь вокруг полно свободного пространства, где можно развернуться, и не надо постоянно подниматься за инструментом. Впрочем, при отсутствии электроподъёмника яма будет весьма кстати. Однако что делать, когда у вас её нет, а работы необходимо проводить под днищем автомобиля?

Есть виды работ, при которых без ямы или подъёмника совсем не обойтись. Но поговорим о ситуациях, при которых человеку, производящему ремонт машины, не требуется много свободного пространства, не требуется стоять в полный рост.

Домкраты и колодки

Иногда поднятие одной из сторон автомобиля домкратом бывает достаточным, чтобы подлезть к нужному узлу и произвести осмотр или ремонт. Но, увы, так бывает не всегда. Если вам надо поднять автомобиль полностью или одну сторону спереди и сзади, то тут на помощь могут прийти колодки. Под колодкой, в данном случае, имеется ввиду предмет наподобие самого обычного деревянного пня с круглым сечение и высотой – максимальной точки поднятия домкрата. Вообще, не каждый вид домкрата является безопасным устройством, при использовании которого можно спокойно работать под автомобилем.

Есть домкраты, требующие хорошего покрытия, ровной поверхности, крепких кузовных элементов, в которые он будет упираться, поднимая машину. Не имея хороших и надёжных домкратов, на помощь придут всё те же самые колодки. Итак, для начала такие пни (или иные схожие предметы, не уступающие в прочности и габаритах) необходимо найти. Чем больше их диаметр, тем лучше и безопаснее. Сначала домкратом приподнимает одна из сторон автомобиля, подставляется колодка (обязательно в то место, которое выдержит нагрузку автомобиля), потом домкратом машина опускается на колодку, и действие повторяется уже с другой стороной. Так можно поставить на колодки всю машину.

Кирпичи и доски

Есть и другой вариант, как увеличить пространство под автомобилем. Он не предполагает использования такого подъёмного устройства, как домкрат. Согласно этому способу вы должны заехать на сооруженные вами полосы из кирпича или очень крепких досок. Пространство между поверхностью земли и машиной увеличится, и вы сможете пролезть между этими полосами вдоль автомобиля. Для этого вам понадобятся крепкие целые кирпичи или прочные доски. Ширина такой полосы должна быть больше ширины колеса, а длина должна быть достаточной, чтобы заехать всеми четырьмя колёсами. Если ширина полосы будет слишком узкой, есть угроза сваливания транспортного средства, что резко уменьшит пространство для ремонта и создаст угрозу для вашей жизни. При таком ремонте не будет лишним обеспечить свою безопасность, подложив под силовые элементы кузова всё ту же колодку. Хотя бы одну, в том месте, где вы будете находиться под автомобилем. Опускать кузов на неё не нужно, просто в случае какой-либо непредвиденной ситуации (сваливания автомобиля) она будет способна взять удар на себя и оставить пространство для того, чтобы вы смогли выбраться из-под машины. Однако кирпичи и доски способны прибавить лишь немного свободного пространства для ваших ремонтных работ.

Бордюр

В отдельных случаях можно воспользоваться следующим способом: заедьте передними, задними или боковыми колёсами на бордюр и зафиксируйте транспортное средство. Под машиной будет зазор, куда вы сможете залезть и приступить к осмотру состояния интересующих вас узлов или деталей. Однако пространства будет немного. К тому же приступить к осмотру мотора со стороны днища будет проблематично. Данный вариант будет удобен в том случае, когда требуется осмотр узлов, находящихся по центру автомобиля с небольшим смещением к передней или задней части автомобиля. Например, если необходимо осмотреть среднюю часть выхлопной системы, тормозные шланги, состояние кузова на предмет коррозии, отдельных элементов подвески.

Неровность поверхности

Земная поверхность не всегда является идеально ровной. Часто можно увидеть ямы, прогибы, впадины, как на земле, так и на некачественном асфальтном покрытии. Поместив автомобиль над таким участком поверхности, вы сможете попробовать залезть под автомобиль, при условии, что прогиб находится под центральной частью автомобиля, а колеса расположены на возвышенной части окружающего пространства. Такой способ не требует дополнительных средств и сооружений (домкратов, колодок, полос из кирпича и досок, бордюров и т.д.). Важно лишь найти такое место. В городской черте это будет сделать значительно труднее, нежели в местности с частной застройкой или загородом.

Эстакада и съём гаража

Если вы живёте рядом с автошколой и можете договориться с её администрацией о временной аренде эстакады (например, в вечернее время) – это тоже вариант. Однако у этого варианта есть существенный недостаток – ограничение во времени. Вы не сможете продлить время аренды, если на площадке начнутся занятия. Другое дело съём гаража с ямой. Попробуйте отыскать человека, имеющего свой гараж и готового предоставить его во временное пользование за отдельную плату. Почти всегда можно найти наиболее дешёвый вариант. Если, например, у человека пустует гараж – почему бы ему не заработать хоть какую-то копейку, сдав его в аренду? И даже если вы не уложитесь в срок, у вас будет возможность попросить владельца гаража увеличить время вашего пребывания для продолжения ремонта. Естественно, за дополнительную плату.

Послесловие

Порой, получить доступ к некоторым узлам автомобиля, находящимся в его нижней части, проще, открутив и сняв одно из колёс, а также подкрылок (защиту над колесом). Это даст вам больше свободного пространства.
Выполняя собственноручный ремонт автомобиля без ямы, находясь под его кузовом, не забывайте о простых правилах безопасности:

  • всегда ставьте свой автомобиль на передачу и на ручной стояночный тормоз;
  • подкладывайте под колёса «стопы» (предметы, которые не дадут ему покатиться);
  • используйте колодки, чтобы в случае сваливания автомобиля (с домкратов или полосы), удар на себя приняла именно она, а не ваше тело.

Будьте осторожны и берегите себя.


ПОМНИТЕ: Вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где Вашему автомобилю с радостью окажут профессиональную техническую помощь. Также Вы можете записаться к нам на плановый технический осмотр! Ознакомитесь пожалуйста с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобиля.