Распечатать
Дата: 11 мая 2018 г.
Когда дело доходит до автомобилей, нет ничего хуже, чем застрять с севшим аккумулятором. Мы все попадали в такую ситуацию, и проблема часто усугубляется тем фактом, что в современных автомобилях почти нет предупреждающих знаков, заранее предупреждающих что аккумулятор, скоро сядет.
Автомобильный аккумулятор, как и собственно любые другие свинцово-кислотные аккумуляторные батареи имеют ограниченный срок службы и в конечном итоге могут потерять способность удерживать достаточный заряд для запуска вашего автомобиля. В среднем мы можем ожидать, что срок свинцово-кислотной батареи длится около 42 месяцев, но этот срок службы будет зависеть от ряда факторов, таких как жаркий или холодный климат, длина пути и общая производительность схемы зарядки вашего автомобиля.
Но независимо от того, в каких условиях ваш автомобиль находится, вот 7 советов, с которыми вы можете ознакомится, чтобы получить максимум от вашего аккумулятора:
1. Не рекомендуется часто ездить на короткие расстояния
Ваша батарея «тренируется» каждый раз, когда вы запускаете свой автомобиль, и затем начинает заряжается двигателем во время поездки. Поэтому, если вы перемещаетесь только на короткое расстояние, батарея не сможет восстановить количество потерянной мощности. И если вы будете повторять этот процесс ежедневно, напряжение аккумулятора будет постоянно снижаться, пока он больше не сможет запустить ваш автомобиль.
Поддерживайте аккумуляторную батарею своего автомобиля за счет частого и длительного использования. Если вы не используете свой автомобиль очень часто, подумайте о том, чтобы приобрести зарядное устройство для поддержания правильного напряжения.
2. Аккумулятор должен быть плотно закрепленным
Вибрация может уменьшить срок службы аккумулятора вашего автомобиля, поэтому очень важно, использовать качественные, фирменные аккумуляторные зажимы, чтобы обеспечить его правильную и плотную фиксацию в любое время. Если он не надежно закреплен, чрезмерная вибрация может повредить внутренние компоненты аккумулятора, стать причиной короткого замыкания и в целом сокращение срока службы батареи.
Но не затягивайте чрезмерно сильно гайки зажима аккумулятора — потому что есть риск повредить аккумулятор! Просто затяните гайки, пока не почувствуете легкое сопротивления, а затем добавьте еще дополнительный поворот на половину.
3. Сведите к минимуму мощность, используемую при выключенном двигателе
Автомобильный аккумулятор чувствует себя отлично, когда его заряд поддерживается на уровне 100% — поэтому держать фары включенными, в то время как двигатель не работает, лучше не надо. Перед тем, как выйти из автомобиля, всегда убедитесь, что все электроприборы и фары у автомобиля отключены.
4. Держите аккумулятор в чистоте
Убедитесь, что верхняя часть аккумулятора чистая, сухая и не содержит грязи. Грязная батарея может разряжаться через грязь поверх корпуса — создавая мягкое короткое замыкание, которое в конечном итоге выведет батарею из строя.
Клеммы аккумуляторных батарей также будут корродировать с течением времени, а их чистка от налета и грязи — отличный способ продлить срок службы аккумулятора вашего автомобиля. Чистите клеммы старой зубной щеткой, смоченной в пищевой соде с водой. Затем, используя распылитель, холодной водой смойте соду и тщательно очистите поверхность чистой тканью.
5. Попробуйте минимизировать тепловое воздействие
Популярным заблуждением является то, что холодная погода убивает аккумуляторы — но это не совсем так. Автомобильным аккумуляторам приходится работать с большей нагрузкой, чтобы запустить двигатель в зимние холодные месяцы. Причина, по которой многие из них не срабатывают в холодное время года, в основном объясняется неправильной эксплуатацией в жару предыдущего лета.
Жара очень сильно влияет на аккумуляторную батарею, поскольку жара увеличивает скорость испарения воды из ячеек — даже в закрытых верхних батареях. Затем холод выявляет недостатки более слабых ячеек у батареи, так как более низкие температуры снижают оставшуюся мощность заряда, когда он пытается запустить холодный двигатель.
Что в этом случае делать? Во-первых, уменьшить температуру, которая воздействует на батарею. Во-вторых, парковать ваш автомобиль в тени, где это возможно, и держать нормальную температуру в гараже. Так же есть множество отличных идей как изолировать аккумулятор от тепла, выделяемого мотором.
6. Проверяйте напряжение аккумулятора один раз в месяц
Срок эксплуатации свинцово-кислотной батареи значительно сократится, если она будет долго оставаться частично или полностью разряженной, поэтому проверяйте напряжения с помощью вольтметра один раз в месяц – это отличный способ следить за здоровьем вашего аккумулятора. Здоровая, полностью заряженная свинцово-кислотная батарея должна иметь напряжение около 12,7 В или выше.
Если напряжение упадет ниже 12,5 В, мы рекомендуем как можно скорее зарядить аккумулятор. Также важно помнить, что свинцово-кислотная автомобильная батарея считается наполовину заряженной при 12,4 В и полностью разряжена при 12,0 В.
7. Не оставляйте автомобиль неиспользованным в течение длительного времени
Как вы могли заметить в некоторых из вышеперечисленных пунктов, жизненно важно, чтобы свинцово-кислотные автомобильные батареи регулярно полностью заряжались, чтобы предотвратить быстрый износ. Независимо от марки, все свинцово-кислотные батареи, естественно, теряют заряд с течением времени — то, что называется «саморазрядом».
Заполненная свинцово-кислотная батарея самопроизвольно разряжается со скоростью около 1% в день при комнатной температуре, 0,25% в день при 10 ° C и 1,5% в день при 30 ° C. Важно помнить, что лишние нагрузки от транспортного средства увеличивают скорость разряда, поэтому, если ваш автомобиль будет находиться без дела дольше недели, было бы целесообразно подключить зарядное устройство для полной подзарядки.
ПОМНИТЕ: Вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где Вашему автомобилю с радостью окажут профессиональную техническую помощь. Ознакомитесь пожалуйста с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобиля.