Автосервис в Санкт-Петербурге Выборгский район


Работаем с 1998 года! Профессиональный ремонт автомобилей любого класса. Качественно, быстро и с гарантией!

Некомерческое партнерство

«Вебер-Авто»:

Стирание тормозов автомобилей — признаки

Дата: 20 июля 2022 г.

Стирание тормозов автомобилей

Подавляющее большинство владельцев современных иномарок даже представления не имеют о симптомах и признаках исчезающих тормозов, и это говорит лишь о высокой надежности современного автомобиля – дай бог здоровья всем автомобильным инженерам на земле. А что делать, если тормоза вдруг, и правда, неожиданно исчезли? Существуют ли приемы управления автомобилем без тормозов? Да существуют. Но начнем мы не с этого, а с самых начальных признаков и первичных симптомов их исчезновения.

Симптомы

Для того, чтобы этого не произошло, разработчиками давно придуманы и многоконтурные тормозные системы, и различные электронные помощники в виде датчиков и контроллеров, и еще много чего такого, о чем нам, автомобилистам, и знать не обязательно. Для этого существуют регламентные ТО, где сервисмены и механики сами все видят, и знают, сколько нам нужно вынуть денег для того, чтобы мы были здоровы и оставались живы до самой старости. К первичным признакам неисправных тормозов относят: низкий уровень тормозной жидкости в мерном бачке, критическую потерю основных свойств этой самой жидкости, фатальный износ тормозных колодок и так далее. Именно за этим следят механики при осмотре и обслуживании вашей машины на СТО. Но есть ряд признаков, за которыми нужно присматривать постоянно, а не тогда, когда тормозная педаль уже уходит в пол или «становится колом», а машина все равно не останавливается.

1 Уровень тормозной жидкости в бачке. Если он ниже отметки Minimum, то в этом нет ничего страшного: тормозные колодки изнашиваются, зазоры между колодками и тормозными дисками увеличиваются (и «выбираются» специальными механизмами) и, как следствие, жидкость в бачке «уходит». Но когда изношенные колодки заменяются на новые, колесные тормозные цилиндры возвращаются в свое первоначальное положение, и уровень жидкости поднимется. В современном автомобиле доливать тормозную жидкость не следует – это ошибка начинающего автовладельца.

2 Замена тормозных колодок. На современных автомобилях стоят специальные пружинки-сигнализаторы, которые начинают противно визжать при торможении. Этим своим визгом они сообщают всем окружающим, что обладателю данного авто на последнем ТО механики настоятельно рекомендовали поменять истончившиеся колодки, но прижимистый автовладелец отверг эти рекомендации. И это еще хорошо, если засвистели-завизжали сигнализаторы, а не заскрежетали железные колодки по тормозному диску. Поэтому слушайте вашего механика.

3 Тормозные диски. Вместе с накладками на тормозных колодках стираются и сами тормозные диски, и если ваш автомеханик нащупывает пальцем критически высокий буртик, и приглашает вас также пощупать критическую глубину износа тормозного диска, то не скрипите зубами и не жуйте губами, а вынимайте деньги на новые диски или – на их проточку. А еще процессу досрочной кончины тормозных дисков благоприятствует скоростная езда (и экстремальные торможения) в сырую и дождливую погоду: раскаленный диск может банально треснуть, попав вхолодную лужу; спортсмены с этим хорошо знакомы. А симптомы «умирания» тормозного диска, следующие: педаль тормоза дребезжит, а еще, бывает, вибрирует под ногой в такт колебаниям всего автомобиля. Это означает, что диск изогнут, покороблен, надтреснут или неравномерно изношен. В любом случае такой диск – подлежит замене. А диски меняют только парами.

4 Замена тормозной жидкости. Эта процедура также прописана в сервисной книжке, но о ней мало кто знает лишь потому, что этот момент, как правило, наступает уже после окончания сроков гарантии на автомобиль. А поскольку мои рекомендации относятся не только к владельцам новеньких гарантийных авто, но и к владельцам подержанных, то знайте, что тормозная жидкость, впрочем, как и все остальные эксплуатационные жидкости в автомобиле, имеют свой жизненный срок. Для автомобилей среднего и даже нижнего-люкс ценового сегмента он составляет 3-4 года. Из личного опыта.

А что же делать, если тормоза вдруг все-таки пропали? Ничего страшного, даже если это случилось на спуске или (что намного хуже) в горах. Для начала нужно попытаться тормозить передачами, поочередно включая все более нижние ступени, даже если мотор при этом ревет, словно недорезанный поросенок. Лучше угробить двигатель, чем собственную семью или жизнь. Ручной тормоз следует затягивать в последний момент перед окончательной остановкой, но не в первые секунды паники – заклинившие колодки только разогреются о тормозной диск, и тогда вы потеряете даже остатки имеющихся тормозов.

Если скорость передачами погасить не удается, то учебники и руководства по экстремальному вождению рекомендуют использовать бордюрный камень, стены домов и даже боковины припаркованных автомобилей – и это логично, потому что лобовой удар всегда более опасен, чем скользящий. Именно так гасят скорость и уходят от большой беды спортсмены.

И последнее. Вряд ли вы для аварийного торможения сумеете использовать специальные приемы, которыми пользуются профессиональные спортсмены – вращение автомобиля или его дрифт. Они этому учатся специально, и не один год. Но если вы пройдете хотя бы краткий курс контраварийной подготовки, то это всегда вам поможет – даже в штатной гражданской повседневной езде.


Приглашаем в наш автосервис, где Вашему автомобилю с радостью окажут профессиональную техническую помощь. Ознакомитесь пожалуйста с нашим прайс-листом на слесарные работы.